— Полагаю, университет играл важную роль в вашей интеллектуальной жизни? — Да, играл. Именно там мы обычно покупали сандвичи.

 
 
 
 

Профессия «Гейм-дизайнер»: интервью с Дмитрием Семеновым

Вы любите играть в разноплановые игры и точно знаете, как улучшить игру? А может, даже втайне мечтаете делать игры? Тогда, возможно, профессия гейм-дизайнера — именно для вас. Сегодня мы поговорим об особенностях этой профессии с Дмитрием Семеновым, гейм-дизайнером находящегося в разработке проекта Rustic Ranch (рабочее название).

 

Дима, чем ты занимался, прежде чем стать гейм-дизайнером в Playrix?

Если рассматривать мою профессиональную деятельность до момента прихода в Playrix, то ничего относящегося к компьютерным играм, и даже к сфере IT, в ней не было. После окончания физико-математического факультета я работал учителем математики в школе, экспертом-криминалистом и… менеджером фитнес-клуба. Конечно же, я играл на компьютере, участвовал в качестве автора игр в проекте Encounter, в университете еще и писал кое-какие простые игры. Так что, интерес к играм был у меня всегда, даже в то время, когда я еще не знал о такой профессии — гейм-дизайнер.

Расскажи, пожалуйста, о проектах, в которых ты принимал/принимаешь участие и о твоей роли в этих проектах.

Первым моим заданием была анимация предметов и расчет финансовой системы в Fishdom H2O: Подводная Одиссея. Эти две задачи — довольно сложные и совершенно разные, требующие массу разноплановых навыков. Если финансовая система предполагает определенную гибкость в обращении с математикой, то анимирование больше опирается на чувство прекрасного, если можно так это назвать. Вообще, эта работа часто требует сочетать в одном человеке порой совершенно неожиданные умения.

Выпускник.проВыпускник.про
Игра Fishdom H2O: Подводная ОдиссеяИгра Rustic Ranch (рабочее название)

Следующими проектами, в которых я участвовал, была праздничная серия игр Fishdom и находящийся в разработке Fishdom-2. В них, к уже знакомой задаче по анимации предметов, добавился еще и дизайн уровней. Затем был период работы над Royal Envoy, нашей первой стратегией. Для нее я тоже делал уровни и некоторые спецэффекты. Сейчас работаю над игрой Rustic Ranch в качестве гейм-дизайнера проекта.

В целом, чем занимается гейм-дизайнер? Что скрывается за этим названием?

Ответ на этот вопрос банален и сложен одновременно: гейм-дизайнер занимается гейм-дизайном. Это настолько широкое понятие, что объяснить его не так-то просто. Я уже упоминал, что моими задачами, как гейм-дизайнера, за время работы в Playrix были: анимация предметов, спецэффекты, дизайн уровней для различных игр, расчет баланса игры. Но это — только малая часть нашей работы, так сказать, прикладные задачи.

Гораздо интереснее и труднее задачи, связанные с осознанием того, что должно быть в игре, какой она должна быть. Это разработка геймплея, создание истории, характеров персонажей, разработка и внедрение фич (необычных программных возможностей, привлекающих особое внимание). Возьмем, для примера, одну из наших свежих игр — Дивный сад.

Выпускник.проВыпускник.про
I-Spy уровень и режим сада в игре Дивный сад

В ней есть I-Spy уровни, на которых игрок зарабатывает деньги, и сад, в котором игрок их тратит. Обратимся лишь к одной небольшой стороне работы гейм-дизайнера — дизайну уровней. Сперва нужно определить, какие предметы и на каком фоне размещать. Необходимо расположить предметы на уровне таким образом, чтобы они не сливались в единую многоцветную кашу, чтобы искать их было не слишком сложно, но и не слишком легко. Важно размещать предметы в соответствии со здравым смыслом. Например, странно будет смотреться аквариум на потолке. Эта задача уже сама по себе непростая. Кроме того, она влечет за собой продумывание подсказок — что это будут за подсказки, и как они будут действовать. Это, в свою очередь, приводит нас напрямую к разработке интерфейса игры и расчету финансовой системы. И дальше, по нарастающей, — покупатели, покупки в саду, персонаж и его поведение, диалоги, история, и еще, и еще, и еще… Конечно же, этими вопросами занимается не один человек, а целая команда специалистов, и обеспечивать связь всех процессов — непростая задача.

Расскажи, пожалуйста, о самой необычной задаче, с которой ты сталкивался.

Любая новая задача, возникающая перед гейм-дизайнером, для него необычная. Когда я начинал работу над анимацией предметов, мне казалось, что это очень сложно. Но спустя некоторое время пришло понимание того, что если не думать об ограничениях, которые ставит передо мной редактор эффектов, то процесс идет гораздо легче и… прикольнее, что ли. Поэтому я стал придумывать самые необычные и сумасшедшие варианты анимаций. После этого оставалось только реализовать их.

Как ты думаешь, какими качествами должен обладать гейм-дизайнер?

Создание игры — процесс, в котором постоянно происходят изменения. Поэтому нужно уметь переключаться между задачами. Это еще важно и потому, что нередки ситуации, когда гейм-дизайнер отвечает за несколько направлений, скажем, за спецэффекты и дизайн уровней. Также, большую роль играет умение работать в команде, конструктивно воспринимать критику, так как игры создаются не в одиночку. Успех проекта зависит, в конечном итоге, от того, насколько хорошо налажено взаимодействие внутри команды. Есть и еще одно определяющее качество, которое я бы выделил — стремление расти, узнавать новое, развиваться.

Должен ли гейм-дизайнер быть «гуру» в IT-области?

Если я скажу, что гейм-дизайнер должен уверенно общаться с компьютером, то это будет, конечно же, неполный ответ. Часто возникают ситуации, когда требуется скорректировать картинку, вырезать какую-то ее часть, выполнить какую-то операцию, для которой отвлекать художника было бы неправильно. Поэтому большой плюс, если гейм-дизайнер может работать в графическом редакторе, например, в Adobe Photoshop. То же самое относится и к коду программы: неплохо, если у гейм-дизайнера есть навыки программиста. Однако не критично, если их нет: главное, уметь передать свое видение программистам и художникам, правильно поставить перед ними задачу.

Выпускник.проВыпускник.про
Дробление объекта на слои с дорисовкой деталей

Какое образование может помочь стать успешным гейм-дизайнером?

Я не склонен думать, что определяющим фактором для гейм-дизайнера является образование. Возможно, человеку с техническим образованием проще осваивать различные инструменты, при помощи которых мы создаем игры, но, на мой взгляд, гораздо важнее живой, созидательный ум, творческое мышление и общая эрудиция.

Что нужно гейм-дизайнеру, чтобы развиваться в профессии?

Во-первых, нельзя творить отдельно от той индустрии, в которой работаешь. Поэтому очень важно играть в игры. Это подразумевает, что нужно постоянно отсматривать новинки не только на рынке казуальных игр, но и в хардкорном секторе. В нашем офисе установлены различные игровые приставки и существует игротека, в которой можно найти игры для РС, PS 3, XBOX 360, Wii. Рынок компьютерных игр в последнее время стремительно меняется, возникают новые тенденции, возрождается интерес к старым играм. Гейм-дизайнеру очень важно ориентироваться в новых веяниях и во всем многообразии игр.

Во-вторых, нужно анализировать те игры, которые попадают в руки. Что делает игру интересной и успешной, или, наоборот, чего игре не хватает. Что можно исправить, чтобы сделать игру лучше. Очень полезно при этом пробовать оценить успешность игры на рынке, а потом сравнить свои ощущения с реальными продажами данной игры.

Выпускник.проВыпускник.про
Результаты игр Фишдом и Дивный сад на мировых порталах (CasualCharts)

На нашем внутреннем сайте есть каталог игр, автоматически пополняющийся казуальными новинками, и мы стараемся анализировать большинство новых продуктов.

В-третьих же, нужно постоянно пробовать что-то новое, не бояться ставить перед собой новые сложные задачи.

Возможен ли профессиональный рост для гейм-дизайнера?

Рост, конечно же, возможен. Со временем у любого специалиста происходит расширение круга задач, которые он может выполнять, приходит понимание того, что он делает игры интересными и успешными. И тогда возможно, что этот специалист станет гейм-дизайнером проекта, то есть, в его ведении будет находиться гейм-дизайн целой игры. Далее, может произойти еще большее расширение круга обязанностей, и в ведении гейм-дизайнера могут оказаться несколько проектов. Так что, возможности для роста практически безграничные. Главное — это желание самого человека.

Ты можешь поделиться с читателями секретом: что из себя представляет тестовое задание для гейм-дизайнера в Playrix?

Тестовое задание состоит из 5 частей. Первые три части содержат некоторые прикладные задачи, с которыми гейм-дизайнер сталкивается в своей работе: это дизайн двух игровых уровней (I-Spy и Match-3) и создание спецэффекта огня. Четвертая и пятая части — это короткие сочинения на заданную тему. Очень часто в работе приходится работать с текстами — придумывать описания предметов и сцен, писать диалоги персонажей, разрабатывать сценарий игры. И тестовое задание призвано оценить фантазию и литературные навыки, а также умение будущего гейм-дизайнера понятно и грамотно донести свои мысли до других людей. В целом же, выполнение тестового задания помогает кандидатам понять, насколько им интересно заниматься подобными задачами, а компании — возможность оценить, насколько у них это получается.

Казуальные игры — наверняка не единственное, во что ты играешь. Какие еще игры представляют для тебя интерес?

Я очень давно являюсь поклонником разных пошаговых стратегий — Цивилизации, Колонизация, Герои Меча и Магии. Еще нравятся некоторые игры в жанре Adventure — такие, чтобы была история, побольше таинственности, головоломок. Ну и просто, чтобы дать отдохнуть голове — небольшие браузерные игры.

Последний вопрос: не возникает желания попробовать себя в хардкорных жанрах?

Всегда интересно пробовать что-то новое. Здесь очень важно, чтобы то, что я делаю, захватывало меня самого. Так, как происходит это сейчас.

Источник: http://www.playrix.ru/blog/2010/01/21/1/

 
 
 

похожие статьи